6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Цифровой вольтметр
Сканер
Практические советы по ремонту, диагностике, дизайну и выбору запасных частей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Цифровой вольтметр
Сканер
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Подскажите как считать с Модуля управления двигателем EEC IV EFI VM коды ошибок (если на…
Диагностический разъем расположен около аккумулятора. Предупреждение Если код «44» не высветится, то следует продолжать процедуру в соответствии с пунктом N8. Усовершенствованная версия Ford EEC IV считывание двухзначных кодов неисправностей 10 Прочтите Примечания, данные в Гла-ве 3, прежде чем приступать к выполне-нию тестов, описанных в этой Главе.
Показания CTS при этом все еще лежат в пределах его нормального диапазона, поэтому система не регист-рирует код неисправности этого датчи-ка.
Тестер перед стабилизацией должен показывать код контроля. Проверить, не загорается ли указатель разрядки батареек питания. В случае необходимости заменить батарейки. Должен высветиться символ акцепта кодов.
Через некоторое время высветятся коды обнаруженных неисправностей их следует записать.
Высвечивание кода «11» означает, что неисправностей не обнаружено. Вызвать несколько раз высвечивание всех кодов неисправностей, чтобы убедиться Электронное управляющее устройство ЕЕС IV начинает проверку датчиков.
В случае выхода за границы допуска устройство ЕЕС IV передает в диагностический тестер код обнаруженной неисправности. Коды неисправностей высвечиваются тестером STAR. Код «11» означает, что неисправностей не обнаружено.
Приведенные номера кодов соответствуют типовым неисправностям. После устранения всех неисправностей продолжить Процедура при работающем двигателе 1. Включить диагностический тестер STAR. Включить тестер перед запуском двигателя, чтобы он был готов к работе во время запуска двигателя.
Включить зажигание и через 3 секунды запустить двигатель. Следует немного подождать после включения зажигания, чтобы электронное управляющее устройство ЕЕС IV начало работу.
Тестер должен высветить код «50».
Код «50» является кодом идентификации и означает, что двигатель оборудован европейской версией электронного управляющего устройства ЕЕС IV. Если код «50» не высвечивается, то следует проверить тип электронного управляющего устройства ЕЕС IV. Высвечивание серии кодов обнаруженных неисправностей.
В случае обнаружения неисправностей следует выключить тестер, заглушить двигатель и устранить неисправности. Затем повторить процедуру при работающем двигателе.
В случае высвечивания кодов, указывающих что температура двигателя слишком низкая или рычаг переключения передач автоматической коробки передач не стоит в нейтральном положении, электронное управляющее устройство не выполняет дальнейшей автодиагностики.
Увеличение числа оборотов двигателя.
Увеличение числа оборотов двигателя вызвано электронным управляющим устройством ЕЕС IV в начале последовательности выполнения динамических тестов. Проверяются преобразователи и выходные данные граничных значений работы двигателя.
Электронное управляющее устройство ЕЕС IV проверяет элементы управления, симулируя различные условия работы двигателя, а затем сравнивает результаты с данными, запрограммированными в памяти. Наклонное положение угол наклона затвора и определяет количество пропускаемого воздуха. Соответствующие сигналы через потенциометр передаются на устройство управления. Устройство управления в соответствии с измеренным количеством воздуха и скоростью вращения двигателя регулирует время впрыска и соответственно количество впрыскиваемого топлива.
Чем дольше открыта клапанная форсунка, тем больше поступает топлива. Дополнительные зонды и датчики обеспечивают необходимое количество топлива в экстремальных случаях. Этим достигается постоянная скорость вращения при холостом ходе независимо от того, включены ли прямые дополнительные потребители, как, например, рулевой механизм с усилителем или холодильный компрессор. Установка холостого хода регулируется устройством управления системы впрыскивания топлива. Он передает на управляющие устройства данные о положении дроссельной заслонки при холостом ходе и при полной нагрузке.
В результате происходит управление перемещением заслонки, поскольку, пока контакт холостого хода датчика закрыт и одновременно число оборотов чуть более в минуту, устройство управления запирает подвод топлива к двигателю. При пропаже важной информации устройство управления переключается на запасную программу «ограниченный режим работы».
Этим достигается то, что двигатель продолжает работать. Мощность двигателя, однако, в этом случае значительно снижается. Система L-Jetronic в принципе не требует технического обслуживания.
Только сменный элемент воздушного фильтра и топливный фильтр должны заменяться каждые км пробега. Содержание СО должно регулироваться только у автомобилей без регулируемого катализатора. Если эти действия не вы-полнить, система зарегистрирует новый код неисправности и всю процедуру счи-тывания кодов придется повторить.
Однако, если неисправность неустойчива, после выключения двигателя ее код будет поте-рян, пока она не появится вновь. Дальнейшие действия зависят от модели автомобиля. Ь Перейдите к пункту Если электронный модуль управления при этом обнаружит неисп-равность, она будет внесена в КАМ где имеется.
На автомобилях без КАМ запишите все коды, потому что они не будут сохранены в памяти электронного модуля управления.
По-вторите тест режима 1, чтобы убедиться, что система больше не зарегистрирует устойчивых кодов, а затем перейдите к тесту режима 2. Чтобы избежать ошибок при тестировании, рекомендуется вык-лючить заживание и подождать 10 се-кунд, прежде чем повторять тест ре-жима 1 или начинать тест режима 2.
Тест режима 2 26 Подсоедините светодиод между клеммой 3 диагностического разъема отрицательный провод и положитель-ной клеммой аккумулятора см.
Тест режима 2 невозмож-но выполнить на европейских моделях 2. Подождите че-тыре секунды, затем соедините прово-дом-перемычкой клеммы 1 и 2 диагнос-тического разъема. Повторите те-сты режимов 1 и 2, добившись их успеш-ного завершения по окончании каждого из них система не должна выдавать ус-тойчивых кодов.
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
ученик форума |
Зарегистрирован: Ср мар 13, 2013 16:06
Сообщения: 16
Откуда: Тверь
Машина: Ford Escort
ПОМОГИТЕ! Уже месяц деремся с ним. |
ученик форума |
Зарегистрирован: Пт фев 12, 2010 17:28
Сообщения: 49
Откуда: Львов
Машина: другой Ford
ученик форума |
Зарегистрирован: Ср мар 13, 2013 16:06
Сообщения: 16
Откуда: Тверь
Машина: Ford Escort
Начальное напряжение на дпдз 0,6 В. это при настроенных холостых 850 оборотов? Выставляли 0,7.
|
ученик форума |
Зарегистрирован: Ср мар 13, 2013 16:06
Сообщения: 16
Откуда: Тверь
Машина: Ford Escort
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 Диагностика коды ошибок ЭБУ Форд Сиерра Скорпио Самодиагностика Ford Sierra ScorpioПоказать панель управления Комментарии • 37Классный канал 👍💪💪 2.0dohc Что может быть, при нажатиэ на педаль газа от 2000до3500 троэниэ,ВВ провода,свечи. поменял нечего не поменялось. как на бензине, так и на газу.. У меня машина как я понял после снятия аккумулятора (аналогично снятию мозгов) проходит адаптацию. Причём это происходит на протяжении 15-20 км. Главная проблема что машина в этот километраж выставляет холостые обороты и я глохну на светофорах. А коробка АКПП, так неудобно. Но потом все нормально и ездит без проблем. Машина ford sierra 1989 двигатель охц, инжектор, акпп. 1,6 моноінжектор включаешь зажигание один раз проскакивает искра и все машина труп что может бить нет искри. Здравствуйте,а мультиметром,как-то можно всё это дело провернуть? так а если не заводится, как считать код Я что то не нашол коды ошибок. скажіть як підключити бензонасос на 2 0 сіеру на старих проводах тока обше нема А программ у тебя случайно нет на скорпио 1992 мотор DOHC? Подключил все правильно, завел двигатель и у меня постоянно моргает диод 1 раз в секунду, 5 минут так постоял и ничего не поменялось. Что это может быть? ДОНС 2.0 Сиерра 1990 года. а не проще снять клемы с акб и подождать до определенного времени что бы все кондёры разрядились смами и не лезть до эбу. @ARMY SUICIDE ни какого не будет скачка напряжения я сам так делаю каждый день снимаю минусовую клемму +, может быть скачок напряжения. Привет подскажи как с тобой связаться в вк или вайбере. Здраствуйте. Такой вопрос. Сиерра 2.0 донс при резком полном нажатии педали газа при разгоне машина набирает обороты изначально резво затеи как отрезает, начинает тупить. При гебольшом отпускании газа иочередного нажатия едет норм. Либо иногда при езде на стабильных оборотах как буд то отсекает, проподает тяга. Выжимаю сцепление отпускаю обратно едет норм, затем опять тупит. Что может быть? Как решыл ету проблему Привет всем! Сиера инжектор,2 литра,при диагностике выдает 30,т.е. маркер 6 цилиндрового двигателя,а у меня точно четыре.Остальные коды в норме.Что, не обращать внимания? Здравствуйте у меня форд транзит двиг 2 л онс инжектор заводиш обороты 2000 после дмрв чуть открывает начинает работать на холостых но запах сильный угарный кагбудто смесь обогощенный Имею Сиерру Инжектор 2.0 ОНС. В торпедо блок компьютерный находится за бардачком на специальных салазках. Где у вас заглушка, обычный карман для мелочи. Так что не в карбюраторных там карман только! А если отключить акумулятор на сутки,может тогда не надо отключать мозги.Спасибо. Спасибо большое,все понятно. А в продаже нету просто входа типа обд2? доброго. в мене форд фиеста 95 року 1.3 моновприск. така схема ОШИБОК ЭБУ подойдет для моей машини? EEC-IV блок. Братан а где взять табличку? Чуть ниже этого комента, есть комент с кодами давление не мерял но насос новый магистраль тоже. онаб тупила при плохом давлении а тут норм но 4500 и усё. 🙂 У меня 0. А какой угол должен быть рабочим? Может! Все остальные шкивы по меткам? Какое давления топлива в цифрах? а как шкив трамблера проверить. топливо точно ок. добрый день, как понять с катализатором и без. Страбоскопом нужно посмотреть правильно ли установлен угол опережения зажигания Может нарушили шкив траблера когда меняли грм. и глянь всн метки на шкивав. из за зажигания вполне может быть. но по ощущениям как будто бы нехватает давления топлива. меняй фильтр, чисть магистраль Бензонасос, форсунки в норме? Здравствуйте.А простым отключением клеммы с АКБ нельзя разве удалить/обнулить ошибки?Или обязательно снимать ЭБУ? Привет я из Грузия тибе адин запрос умне машина Форт Серра матом 2.0 я хочу снять ета матом места йво боставит другая матор 1.6 форты Серра праводы не понятна станавит зажигания если Можна апснити божал уста так я не сбрасываю коды я просто когда стявлю машину,я снимаю минусовую клему с АКБ потому что соседу крысы погрызли проводку в машине сгорел гараж вместе с машиной. Негативно повлиять не может, скорее только положительно. Сбросить коды ошибок на ЭБУ такой способ не сможет А если я всегда сбрасываю минусовую клемму с АКБ когда ставлю машину в гараж. добрый день, помогите плиз, делал проверку мозгов, и он мне показал всего один код, 5 мерцаний, и на этом все закончилось, но больше 2 тыс. оборотом двигатель не набирает, я так понял мозги не дают, обороты плавают, где от 900 до 1200 об. регулировка холостого не чего можно сказать не дает, стабильной работы нет, куда нужно обратить особое внимание. хотя знать с чего начать?! Датчик на приборку и датчик на ЭБУ отличаются. говорите датчик ОЖ на ЭБУ который еще вопрос это датчик ож, и что бы его купить продавцу так и говорить что нужен датчик ож. Добрый! Это датчик температуры ОЖ(второй, у вас их два, первый на приборку) с него информация идет непосредственно на ЭБУ.. Если он барахлит авто в большинстве случаев будет плохо заводится на теплую и горячую. Также может быть перерасход топлива. |